25.05.2022 Результаты регионального онлайн-фестиваля лучших практик формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся


Первый региональный фестиваль лучших практик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся Сахалинской области проходил в период с 30 апреля по 5 мая.

Цель и задачи фестиваля- выявление и распространение лучших образовательных практик Сахалинской области, мотивация педагогических работников к поиску форм и методов формирования функциональной грамотности обучающихся.

В онлайн-фестивале приняли участие как отдельные педагоги, так и творческие и инициативные группы учителей, управленческие команды образовательных организаций из 11 муниципальных образований (Анивский, Долинский, Корсаковский, Макаровский, Невельский, Охинский, Поронайский, Томаринский, Тымовский, Холмский городские округа,  город Южно-Сахалинск).

Наибольшее количество участников было представлено в номинации «Практики формирования разных видов функциональной грамотности на уроках» (25 участников), 5 педагогов стали участниками номинации «Практики формирования разных видов функциональной грамотности во внеурочной деятельности и дополнительном образовании обучающихся». В номинации «Деятельность управленческих команд образовательных организаций по созданию условий для формирования функциональной грамотности обучающихся» было всего 3 участника, в номинации «Использование созданных субсидиарных сущностей национального проекта «Образование» в формировании функциональной грамотности» участников не оказалось.

Экспертной комиссией онлайн-фестиваля оценивались соответствие представленных материалов заявленной номинации, грамотно и полно оформленный чек-лист, общая культура оформления представленных материалов, а также соответствие представленных видео-материалов чек-листу.

Рядом педагогов соблюдены требования Положения об онлайн-фестивале, материалы представлены в полном соответствии с указанными требованиями, видеоматериалы выполнены качественно, обладают необходимой информационной насыщенностью и соответствуют заполненным чек-листам, что позволяет выявить социальные эффекты практики, ее актуальность и необходимость тиражирования.

Вместе с тем требования к оформлению материалов были соблюдены не всеми участниками, а именно: материалы не всегда соответствовали заявленной номинации, не представлены фрагменты уроков, занятий, не включено выступление участника, а использованы только презентации, что не позволяет определить соответствие чек-листа фактическому содержанию практики. Отдельные материалы изобиловали теоретическими выкладками, в меньшей степени был представлен собственный опыт.

Некоторыми педагогами чек-листы были заполнены не полностью,  и не всегда видеоматериалы подтверждали заявленный в чек-листе опыт работы педагогов. В ряде материалов был представлен опыт не по одной, а по двум номинациям, что не соответствует Положению об онлайн-фестивале.

В сводном протоколе экспертной комиссии представлены результаты  участия в онлайн-фестивале.

По итогам онлайн-фестиваля всем участникам вручаются сертификаты, победителям и лауреатам —   дипломы и ценные подарки.

ЦНППМ выражает надежду, что онлайн-фестиваль получит свое дальнейшее продолжение в будущем, объединив еще большее число участников в разных номинациях.