Устименко Т.А., Зенкина С.В., Организация многоуровневого адресного методического сопровождения педагогов школ с низкими результатами обучения (опыт реализации регионального проекта) //Инновационные проекты и программы в образовании № 5, 2023 С.53-57 (в Библиотечно-информационном центре ИРОСО) | В статье представлен региональный опыт организации адресного методического сопровождения непрерывного профессионального развития педагогов школ с низкими результатами обучения обучающихся. Выделены факторы в наибольшей степени влияющие на образовательный результат |
Волобуева Т.Б. Исследование эффективности региональной модели научно-методического сопровождения инновационной деятельности муниципальных методических служб //Научно-теоретический журнал выпуск 4 (37) 2018 С. 24-31 https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-effektivnosti-regionalnoy-modeli-nauchno-metodicheskogo-soprovozhdeniya-innovatsionnoy-deyatelnosti-munitsipalnyh | В статье актуализируется проблема научно-методического сопровождения инновационной деятельности муниципальных методических служб. Анализируется проблемное поле инновационной деятельности муниципальных методических служб. Выделены педагогические условия, способствующие результативной поддержке инноваций. |
Ганаева Е.А. Забавина С.В. Особенности деятельности муниципальной методической службы на современном этапе развития образования // Модернизация регионального образования: опытпедагогов Оренбуржья № 4(20) 2018 С. 6-16 https://clck.ru/38uM6a | В статье рассмотрена проблема проектирования модели профессионального развития педагога средствами межмуниципального методического центра. |
Яковлева Н.О. Сопровождение методических команд в системе образования Краснодарского края // Педагогическая перспектива 2022 №2(6) С. 10-19 https://cyberleninka.ru/article/n/soprovozhdenie-metodicheskih-komand-v-sisteme-obrazovaniya-krasnodarskogo-kraya | В статье представлена система сопровождения территориальных методических служб, реализуемая в Краснодарском крае. Охарактеризованы основные её блоки. |
Барыкина Н.В. Роль межмуниципального центра в становлении современной системы методической работы //Методист № 3 2018 С. 31-35 (в Библиотечно-информационном центре ИРОСО) | В статье описана деятельность межмуниципального информационно-методического центра западного образовательного округа Курганской области в рамках реализации регионального проекта «Ступени роста» |
Гнездилова Л.А., Немцева Н.В., Смоляк Е.В. Роль Межмуниципальных методических центров в организации участия педагогических работников образовательных организаций Белгородской области в конкурсах профессионального мастерства.// Инновационная наука № 4-2/ 2022 С. 104-105 https://cyberleninka.ru/article/n/rol-mezhmunitsipalnyh-metodicheskih-tsentrov-v-organizatsii-uchastiya-pedagogicheskih-rabotnikov-obrazovatelnyh-organizatsiy/viewer | Материалы статьи адресованы специалистам муниципальных органов, осуществляющих полномочия в сфере образования, сопровождающим конкурсы профессионального мастерства и курирующим вопросы профессионального развития педагогических кадров, а также руководителям образовательных организаций, педагогическим работникам, проявляющим интерес к участию в конкурсном движении. Материалы статьи могут быть использованы при разработке и совершенствовании муниципальных систем профессиональных педагогических конкурсов, способствующих развитию поддержки статуса педагогического работника и повышению престижности профессии. |
Храмова Ю.В. Организация методической работы на муниципальном уровне как необходимое условие повышения квалификации педагогов в соответствии с требованиями ФГОС и профстандартов Методист № 3 2018 С. 40-43 (в Библиотечно-информационном центре ИРОСО) | В статье представлен опыт организации методической работы по сопровождению педагогов Альменевского района Курганской области. |
Лаптева Л.Н. Муниципальная программа методического сопровождения молодых специалистов в рамках школы становления профессионального мастерства молодого педагога. //Методист № 9, 2019 С. 8-15 (в Библиотечно-информационном центре ИРОСО) | В статье представлен опыт работы МБУ «Методический центр» г. Норильск по методическому сопровождению молодых педагогов общеобразовательных учреждений через различные продуктивные формы очного образования, повышение профессиональной компетентности и презентации профессиональных достижений |
Савиных Г.П. Новоселов С.А. Школа методиста сегодня: возрождение традиций в условиях рынка. // Педагогическое образование в России 2019 №8 С.27-33 https://cyberleninka.ru/article/n/shkola-metodista-segodnya-vozrozhdenie-traditsiy-v-usloviyah-rynka | В статье выдвинута идея возрождения школ методистов как решение противоречия между спросом на методический консалтинг и недостаточным количеством экспертов, подготовленных к методической работе. Авторы сравнивают реальные требования к методистам и формальные квалификационные характеристики методиста как одной из должностей педагогических работников. Утверждается целостность экспертизы и персонального подхода в методической работе. |
Тараданова И. Развитие методической службы в Российской федерации 30 ноября 2021 https://apkpro.ru/novosti/predlagaem-k-prochteniyu-statyu-zamestitelya-direktora-akademii-minprosveshcheniya-iriny-taradanovoy/ | Статья о научно-методическом сопровождении педагогических работников и управленческих кадров. |
Василевская Е.В. Сетевая школа методиста: особенности, преимущества, принципы работы № 5, 2015 С.33- 40 https://cyberleninka.ru/article/n/setevaya-shkola-metodista-osobennosti-preimuschestva-printsipy-raboty/viewer | В статье раскрываются вопросы работы сетевой школы методиста. Ключевых характеристиках такого образования. |
Домашенко И.В. Актуальные вопросы формирования инклюзивной компетенции методистов системы общего образования в процессе дополнительного профессионального образования // т. 1, 2020 С. 45-49 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44835681 | Статья посвящена проблеме формирования инклюзивной компетенции методистов муниципальных методических служб как составляющей готовности к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного обучения. Представлена организационно-педагогическая модель формирования инклюзивной компетентности методистов в условиях профессионально-педагогической подготовки. |
Возняк И.В., Власенко Е.Г. Педагогический опыт как основа формирования профессиональной компетентности методиста // Вестник Бел ИРО. 2021 Т.8, №3(21) С. 76-93 https://beliro.ru/deyatelnost/nauchnaya-deyatelnost/vestnik-beliro-bulletin-of-belied | В статье рассмотрены инновационные задачи и функции национальной системы профессионального роста педагогических работников. Предлагаются различные формы повышения профессионального уровня методистов. |