Апробация модели оценки профессиональных компетенций воспитателей

         11 сентября 2024 года на базе ЦНППМ ГАОУ ДПО ИРОСО им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича будет проходить апробация Модели оценки компетенций воспитателей дошкольных образовательных организаций (далее – Модель). Апробация проводится на основании письма от 26.07.2024 № 08-160 Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – Управление) совместно с АНО РЦПНСП «Инициатива».

            В Российской Федерации на сегодняшний день формируется Единая система оценки качества образования, которая включает в себя различные оценочные процедуры и исследования, позволяющие получать актуальную информацию о состоянии системы образования. Предметом оценки качества образования также является проведение исследований профессиональных компетенций (далее – компетенции) работников дошкольных образовательных организаций.

              В настоящее время Центр непрерывного повышения профессионального мастерства осуществляет организационные мероприятия по подготовке к проведению апробации Модели.

              В рамках апробации Модели воспитателям предстоит выполнить в онлайн формате в автоматизированной информационной системе диагностические работы, позволяющие оценить их предметные и методические компетенции, выявить профессиональные дефициты в области компетенций воспитателей дошкольных образовательных организаций.

           5 сентября 2024 года состоится установочный вебинар, на котором будут представлены особенности технологии апробации Модели.                                 

         Результаты оценки компетенций воспитателей дошкольных образовательных организаций могут быть использованы для построения индивидуальных образовательных траекторий педагогов, развития адресной системы повышения квалификации, разработки региональных систем оценки профессиональных компетенций воспитателей, совершенствования системы аттестации педагогических работников, развития системы оценки качества образования в регионе.